В целях профилактики и пресечения мошеннических действий прокуратура города разъясняет!
граждан с целью завладения денежными средствами доверчивых жителей
республики. Увеличилось число преступлений, совершенных с
использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Анализ надзорной деятельности органов прокуратуры показывает, что
жители г. Горно-Алтайска по-прежнему недостаточно осведомлены в
области информационных технологий и пренебрежительно относятся к
элементарным правилам безопасности.
По статистике чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются
пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может
стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам
безопасности.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не
запрашивают:
- персональные сведения, реквизиты и срок действия карты, пароли или
коды из смс-сообщений для подтверждения финансовых операций или их
отмены, логин, пин-код и cvc-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние
приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под
предлогом технической поддержки, перейти по ссылке из смс-сообщения,
под их руководством перевести для сохранности денежные средства на
«защищенный счет»;
- пройти к банкомату и с его помощью осуществить какие-либо
действия по перечислению денежных средств.
Банк может инициировать общение с клиентом только для
консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансово учреждения,
звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на
сайте банка или в оригинальных банковских документах.
При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке с
регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую
вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для
компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.
Также необходимо обращать внимание на необходимость соблюдения
бдительности и обдуманно совершать действия с имеющимися банковскими
картами, в том числе при оплате товаров и услуг в сети «Интернет».
Не совершайте сомнительные переводы денежных средств на счета
незнакомых или малознакомых лиц, предлагающих Вам на различных сайтах
товар или услуги.
В настоящее время наиболее распространенные схемы дистанционного
мошенничества, используемые злоумышленниками на территории региона,
выглядят следующим образом – «решение вопроса по родственникам,
попавшим в «беду»», «предотвращение якобы неправомерного оформления
кредитных обязательств», «компенсация материального ущерба участникам
финансовых пирамид».
В случаях если в социальных сетях Вам от Ваших родственников,
знакомых или друзей поступило сообщение с просьбой дать в долг денежные
средства посредством перевода на банковую карту, убедитесь, что Вы ведете
переписку именно с тем лицом от которого поступила подобная просьба
путем осуществления телефонного звонка.
Не редки случаи, когда злоумышленники «взламывают» личные
страницы граждан и от их имени в последствии ведут переписку в
социальных сетях.
Практика показывает, что чаще всего мошенники выходят на связь не
через обычную сотовую связь, а посредством приложений-мессенджеров,
поддерживающих функцию телефонной связи. Помните, что официальные
представители государственных органов и компаний для вызова абонента не
будут использовать такие приложения.
Будьте бдительны!